Ссылки

Проекты

"Юный патриот". Дергачева М.Г., воспитатель

Федерации» отмечено, что на рубеже 20-21 веков «резко снизился воспитательный потенциал Российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов формирования патриотизма».
В. Распутин писал «Мы воспитали поколение людей, не восприимчивых к наследию предков, поколение, у которого отмер орган, позволяющий отличить временное от вечного...». Среди проблем нравственно-патриотического воспитания отмечаются как старые проблемы (Отцов и детей), так и новые (Межэтнические конфликты в современном обществе).
Что же такое патриотизм? Хочется ответить словами другого писателя, Григория Бакланова: «Патриотизм - это не доблесть, и не профессия. Это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери. Это очень интимное чувство. Об этом не кричат. За всю войну я ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал о себе «Я - патриот». Он делал дело, которое должен делать человек, когда его Родине грозит опасность. Так же и в мирное время: патриотизм выражается в делах, а не в самовозвеличивании.»
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность защищать его.
Патротизм проявляется в поступках и деятельности человека, зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного, патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, детского сада,  учебных заведений, трудовых коллективов и заканчивая высшими органами государства.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Потенциал дошкольного возраста в плане формирования основ личности очень высок. Упущенное в дошкольном возрасте наверстать в школе чаще всего не удастся.
Каковы же основные нормативно-правовые документы, но основе которых осуществляется нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Во-первых, это «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», 21 мая 2003 года.
В концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях.

Основные задачи:
-  воспитание у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- формирование бережного отношения к природе, всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к народным традициям, промыслам
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений об истории нашей Родины;
- знакомство детей с символами государства (герб, гимн, флаг);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения своих родителей, земляков, страны в целом;
- формирование толерантности - чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в трудовой деятельности, в быту. Воспитываются не только патриотические чувства, но и формируются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Нравственно- патриотическое воспитание - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины... Что это такое? Оно начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. (Красивая картина природы, увиденная в городе или селе, яркая народная игрушка, здание храма, театра, музея). И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности юного патриота.
Велика роль в нравственно-патротическом воспитании художественной литературы, именно народной сказки. Сказки любого народа передают из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие, смелость. К.Д. Ушинский писал «Сказки - это первые блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Не случайно Ушинский подчеркивал, что «...воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Именно Ушинский ввел термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют интерес и  любовь к традициям своего народа, но и способствуют патриотическому воспитанию личности.
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение ребенка. Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. В семье начинается процесс формирования личности, формирования и развития патриотических чувств и понятий.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, родной страной, ее столицей, государственными символами, законами (Конституция, права и обязанности). О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение и гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знании истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным наследиям других народов.
Поэтому воспитатель прежде всего должен сам хорошо знать историю и современность родного края, родного города (владеть информацией о культуре, исторических памятниках, достопримечательностях, традициях народов, населяющих родной край)

Нормативные документы





К списку
Создано: 16.02.2024 18:34:16   |   Изменено: 16.02.2024 18:34:16
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Грипп это опасно!
Фотографии