Ссылки

Проекты

"Эрзяночка". Балыкова О.А., воспитатель

Актуальность
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека, сохранения языков народов России.  Работу по приобщению к основам языка и культуры, формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям разных национальностей необходимо начинать с дошкольного детства. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, формируются основные качества человека. Следовательно, перед нами, педагогами детского сада,  стоит важная задача – развивать с раннего детства интерес к истории, обычаям и культуре своей Родины, своего народа.
Овладение мордовским (эрзя) языком наиболее продуктивно происходит через игровую, продуктивную, двигательную деятельность, слушание, рассказывание и заучивание. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, традициями и обычаями мордовского народа.
Обучение предлагается вести на основе коммуникативно-деятельностного подхода, при котором воспитатель придумывает и организует разнообразные игровые ситуации, которые приближают ребенка к восприятию языка в повседневной жизни.  Закрепление осуществляется интегрировано в различной деятельности,  ненавязчиво, ассоциативно внутри последовательно сменяющихся видов детской деятельности, преимущественно в различных видах игры  - подвижных, дидактических, театрализованных.
        Педагогическая целесообразность проекта:
При разработке плана проекта учтены принципы обучения языку детей дошкольного возраста:
•    принцип развивающего обучения;
•    функционально-семантический принцип;
•    принцип целостности;
•    принцип системности и комплексной реализации задач: образовательных, развивающих, воспитательных;
•    принцип личностно-ориентированного подхода;
•    принцип культуросообразности.
Проект ориентирован на системный подход, предполагающий синтез речевых умений, формирование духовно-нравственного сознания, чувств и поведения. Достижение цели предусматривает решение целого комплекса образовательных, развивающих и воспитательных задач.


Цель проекта:    Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о языке, культуре и традициях мордовского народа через игровую деятельность.

Задачи проекта:    
1. Формировать у детей заинтересованное отношение к национальной культуре, традициям мордовского народа.
2. Формировать представление о разнообразии мордовских народных подвижных игр.
3. Развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правила игр.
4. Расширять кругозор детей. продолжать знакомить с национальным костюмом.
5. Воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения, уважения к людям других национальностей.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта:
По доминирующей в проектной деятельности: оздоровительный,  познавательный, игровой.
По количеству участников: групповой.
          По времени проведения: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Основные формы, методы, средства реализации:
Формы:
1. Организованная образовательная деятельность
2. Развлечения
3. Совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов
Средства:
1. Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры).
Методы:
Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций, слушание литературных произведений).
Словесные (беседа, чтение художественной литературы, заучивание считалочек).
Практические:    проведение дидактических, подвижных игр.






Срок реализации проекта: 01.11.2022 – 16.12.2022.

Методическое обеспечение:
1.    О.В. Бурляева, Л.П. Карпушина. «Мы в Мордовии живем» Региональный образовательный модуль дошкольного образования – Мордовское книжное издательство, 2015г.
2.    В.С. Брыжинский  Серебряные цепочки  – Мордовское книжное издательство, 2002.

Материально-техническое обеспечение:
1. Национальные костюмы русского, мордовского, татарского народов.
2. Народные музыкальные инструменты.
3. Книги, иллюстрации, альбомы, буклеты.
4. Оборудование для подвижных игр.
5. Магнитофон, ноутбук.
6. Оборудование для просмотра презентаций.
7. Дидактические игры «Одень куклу», «Бабушкин сундук», «Подбери наряд».
8. Материалы мини-музея народного быта.

1 этап, подготовительный
(разработка проекта)
01.11.22 - 11.11.22
1. Определение проблемы.
2. Определение цели и задачи.
3. Определение методов работы.
4. Подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала.
5. Подбор кукол в национальных костюмах.
6. Составление перспективного плана мероприятий
2 этап, практический
(выполнение проекта)
14.11.22 - 09.12.22
1. Расширение представлений о родном крае, народах Мордовии.
2. Формирование устойчивого интереса к народным традициям.
3. Знакомство детей с национальными костюмами, их особенностями.
4. Знакомство с народными играми.
5. Приобщение к правилам этикета при знакомстве, встрече гостей, общении.
6. Ознакомление с языковым материалом на уровне простейших бытовых ситуаций.
3 этап, заключительный
(аналитический)
12.12.22 – 16.12.22
1. Подведение итогов реализации проекта
2. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов
3. Обобщение результатов работы, формулировка вводов

Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- Формирование представлений о родном крае, его народах, традициях, играх, национальном костюме.
- Умение взаимодействовать в условиях социально-коммуникативных отношений;
- Знание основ общения в простых бытовых ситуациях на мордовском (эрзя) языке.
- Расширение представлений об этикете.
- Знание народных игр и умение самостоятельно организовывать игру;
Родители:
- Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
- Развитие интереса родителей к народному быту, национальным традициям, желания сохранять их и передавать своим детям.

Нормативные документы





К списку
Создано: 22.03.2024 10:21:54   |   Изменено: 22.03.2024 10:21:54
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Круглый стол "Семья в контексте современного общества", посвященный защите прав детей
Фотографии