Ссылки

Медико-психологическая служба

Социальная служба

Служба медиации (примирения)
ДЫДЫКИНА
Римма Васильевна
Методист
8(8342)24-26-39 | detskisad32@yandex.ru
Информация размещена с разрешения сотрудника
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1700 - 1900
Консультация для родителей и педагогов.
Для чего нужна Служба медиации?
Какие ассоциации у вас вызывает слово «конфликт»?
В России появился такая процедура как медиация. Сейчас она активно внедряется в школах. Мне бы хотелось рассказать вам о том, что это такое.
Медиация – это альтернативная форма решения споров, с участием третьей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны.
Медиация возникла как досудебный способ решения споров в Англии, хотя медиация существует столько, сколько и сам конфликт. Затем этот метод стали применять и другие страны Европы. Сейчас медиация широко распространена на всех континентах. В России отправной точкой развития стала организация «Первой Международной конференции» в 2005 году.
На территории России существуют две школы профессиональных медиаторов– в Москве и Санкт-Петербурге. Каждый у кого есть высшее образование может пройти обучение. Считается, что медиация соединяет в себе знания разных профессий: психологии, юриспруденции, социологии, политологии, философии и т.д.
Медиация в международном сообществе является одной из самых популярных и наиболее эффективных технологий разрешения споров, которая позволяет уйти от потери времени в судебных разбирательствах, от дополнительных и непредсказуемых расходов. Если люди могут разрешить проблему путем обсуждения и переговоров, они достигнут более быстрого и лучшего результата. Но чаще всего им этого сделать не удается без помощи нейтрального третьего лица.
Медиация – это еще и новый подход к тому, как обществу необходимо реагировать на споры и конфликты в различных сферах общественных отношений, как сформировать новую культуру решения сложных ситуаций. По этой причине, наверно, и было принято решение о внедрении медиации в школах.С 2014 года в школах России создаются «Школьные службы примирения».
Процедуру медиации можно условно разбить на несколько этапов:
1.    Вступительное слово медиатора. Выработка общих правил общения, проверка на добровольность вступления в процедуру,
2.    Презентация сторон. Каждой стороне отводиться равное количество времени.
3.    Дискуссия,
4.    Выработка решений,
5.    Принятие решения, соглашение.

Медиация проводится по определенным принципам:
•    Принцип конфиденциальности
Медиатор сохраняет информацию, относящуюся к процедуре и ставшую ему известной при ее проведении.
•    Принцип добровольности
Стороны сами решают воспользоватьсяли им медиацией;они в любой момент могут выйти из процедуры;сами определяют соглашаться или нет с результатом процесса; так же выбирают медиатора и время встречи.
•    Пр. нейтральности
Медиатор занимаетнейтральную позициюв отношениикакой-либо из сторон. Он принимает обе стороны не зависимо от их действий.
•    Пр. равенства сторон
Медиатор следит за тем, чтобы ни одна из сторон не имела процедурных преимуществ.
•    Пр. прозрачности процедуры
Медиатор, при необходимости, поясняет цели и задачи тех или иных действий, чтобы на протяжении всей процедуры стороны оставались собственниками конфликта.
Преимущества Медиации:
•    Активная позиция сторон в поиске решения по значимым для них аспектам. Стороны являются собственниками конфликта и несут за него ответственность,
•    Совместная выработка способов разрешения споров повышает шансы принять решение, удовлетворяющее интересам сторон,
•    Сохранения в дальнейшем партнерских отношений,
•    Даже если соглашение не достигнуто, снижается уровень напряженности и неприязни сторон друг к другу.
Медиация - это особая форма посредничества, не предполагающая вынесения третьей стороной решения по спору.
Медиатор не предлагает решения сторонам!Он:
•    организует процесс, следит за соблюдением принципов и договоренностей между сторонами.
•    помогает сторонам в приведении спора к взаимовыгодному решению.
Символ медиации - айсберг. На брошюрках, посвященных медиации изображен именно он. Как и у айсберга в конфликте видны только позиции сторон, верхушка айсберга. А интересы, основная часть, часто скрыта. Медиатору необходимо прояснить интересы сторон. Совпадение интересов и есть пространство для переговоров.
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.
Что может мешать людям договориться?  Эмоции, принципы, враждебность, различия в социальном положении, тактика противостояния, влияние окружающих.
Для того, чтобы прояснить интересы сторон, медиатор использует следующие техники:
Основной метод – «Активное слушание». Она позволяет установить доверительный контакт с человеком:
Активное слушание — способ ведения беседы, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь, чувства говорящего. Активно слушать собеседника — означает:

Рекомендации

К списку
Создано: 11.04.2022 13:30:21   |   Изменено: 11.04.2022 13:37:45
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Профилактика гриппа
Фотографии