Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Служба медиации в дошкольном образовательном учреждении

Автор: Дыдыкина Р.В.
|Должность: старший воспитатель, МДОУ "Детский сад №32 комбинированного вида"
Что такое «медиация»?
От лат. Medius – середина, посредничество. Форма разрешения споров, конфликтных ситуаций с помощью третей нейтральной, беспристрастной  стороны.
Уже много лет назад люди убедились, что добиться разрешения конфликта, достичь примирения проще и конструктивнее не путем открытого противостояния, а посредством спокойного обсуждения проблемы, проведения переговоров и принятия решения с использованием услуг третьих лиц.
В 2010 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Данный закон гласит:
Процедура медиации (примирения) проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора. (ст.3)  
Медиация – это узаконенный  в современном социуме  подход к тому, как людям необходимо реагировать на споры и конфликты в различных ситуациях, это средство формирования в обществе культуры разрешения сложных жизненных ситуаций.
С 2014г. службы медиации стали создаваться в школах и дошкольных учреждениях России. По-другому они называются «Службы примирения». К их услугам могут прибегнуть любые участники общественных отношений, попавшие в конфликтную ситуацию: администрация учреждения, педагоги, обслуживающий персонал, родители, члены семьи, воспитанники, учащиеся школы, представители каких-либо организаций и т.д.
Символом медиации является айсберг. Это не случайно. Ведь в любой конфликтной  ситуации на поверхности видны только позиции сторон, верхушка айсберга. А что лежит в основе конфликта?  Причины, интересы, проблемы, приведшие к конфликту – это основная, невидимая часть айсберга. И главная задача медиатора разобраться именно в этой, скрытой части конфликта. Помочь участникам спора выяснить истоки проблемы, понять скрытые мотивы поступков,  найти точки соприкосновения, помочь услышать друг друга и найти выход из конфликтной ситуации, устраивающий обе стороны.
Служба примирения  создана и в нашем детском саду.
Если у вас возникает конфликтная ситуация и вы чувствуете, что не в силах разрешить ее самостоятельно, обращайтесь в службу медиации. Что для этого необходимо обратиться к одному из сотрудников службы медиации в ДОО:
Шария Марина Викторовна, учитель-дефектолог, председатель
Лаптева А.Ю.,  воспитатель
Кондракова А.А., музыкальный руководитель
(состав утвержден приказом по МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» №325 от 31 августа 2022г.).
Служба медиации имеет официальный статус органа самоуправления в ДОУ. Данная служба не может быть подчинена и подотчетна администрации Учреждения (Положение о службе медиации (примирения) МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида», утв. Приказом №185 от 26 апреля 2016г. п.4.3.).
2. Члены службы выслушивают Вашу проблему, определяют возможность решения проблемы силами службы примирения (Бывают ситуации, в которых необходимо уже судебное разбирательство. Так примирительные программы не могут осуществляться в случае фактов, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, жестокого обращения с ребенком, иных правонарушения и преступлений. В медиации не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания и ограниченные в дееспособности).
3. Сотрудниками службы примирения выслушивается позиция второй стороны, либо сторон конфликта, если их несколько.
4. Стороны конфликта должны дать добровольное согласие на участие в программе примирения. Если затронуты интересы малолетнего  ребенка, согласие на его участие в программе медиации дают родители (законные представители) воспитанника. Также участники программы дают согласие на обработку персональных данных в соответствии с «Законом о персональных данных» №152-ФЗ.
5.Члены службы медиации имеют право пригласить для участия в программе примирения специалистов других социальных служб (например, социального педагога, психолога, представителя органов опеки, сотрудника социально-реабилитационного центра  и т.д.).
6. Назначается время и место встречи сторон – участников конфликта. В ходе встречи присутствующие посредники-медиаторы помогают сторонам услышать и понять друг друга, прийти к приемлемому всеми сторонами решению, достичь мирного соглашения.
7. В случае достижения договоренности, достигнутые результаты оглашаются по соглашению сторон либо устно, либо фиксируются в виде письменных обязательств (т.н. «Примирительный договор»).
Сотрудники службы примирения помогают сторонам определить способ выполнения данных обязательств, но не несут ответственности за их выполнение сторонами.
8. В случае возникновения проблем в исполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон.
На встречах выполняются следующие правила:
- Каждый человек имеет право высказать собственное мнение. Перебивать говорящего нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече не допускается ругань и оскорбления.
- Вся информация о произошедшем на встрече не разглашается, соблюдается принцип конфиденциальности.
- Ведущий программы – медиатор не принимает чью либо сторону в споре. Его позиция должна быть нейтральной, беспристрастной.
- Участники переговоров в любой момент могут прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с ведущим программу примирения медиатором.
Пункт 1.3 «Положения» гласит: «Служба примирения» является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь разрешить конфликт путем переговоров. В случае неэффективности программы медиации, Учреждение может применить другие способы разрешения конфликта и (или) иные меры воздействия.
«Не учить, не лечить и не судить» – ведущий постулат медиации!
Обращайтесь в службу медиации (примирения) нашего дошкольного учреждения.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 26.04.2023   |   Изменено: 16.11.2023 09:42:05
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Грипп это опасно!
Фотографии